График работы:
с 08:00 - до 18:00

 

 

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

ГКП на ПХВ «Многопрофильная городская больница №3»

акимата города Астана.

 

Этический кодекс (далее - Кодекс) разработан  для  соблюдения определенных норм в коллективе, которых должны придерживаться все сотрудники ГКП на ПХВ «Многопрофильная городская больница №3» Акимата города Астана.

Кодекс разработан в соответствии с Кодексом чести государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), Кодексом «О здоровье народа и системе здравоохранения», Международным кодексом медицинской этики,  Законом Республики Казахстан "О противодействии коррупции" и общепринятыми морально-этическими нормами.

Задачи Кодекса:

- формирование положительного отношения к организации или профессии в обществе;

- помощь каждому сотруднику в коллективе в рамках «правильного» поведения по отношению к коллегам и пациентам;

- обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества;

- определять высокую моральную ответственность медицинского работника перед обществом за свою деятельность.

В своей деятельности медицинский работник ГКП на ПХВ «Многопрофильная городская больница №3» Акимата города Астана руководствуется законодательством Республики Казахстан, в части прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, клятвой врача, принципами гуманизма и милосердия.


Права и обязанности

  1. В своей деятельности работники медицинской организации должны:
  1. Недопустимые действия медицинского работника:

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И ПАЦИЕНТА

Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, проявлять внимательное и терпеливое отношение к нему и его близким. Грубое и негуманное отношение к пациенту, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение кому-либо из пациентов предпочтения или неприязни со стороны медицинского работника недопустимы.

  1. Медицинский работник должен с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких состоянием больного, но в то же время он не должен без достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.
  2. Медицинский работник должен оказывать медицинскую помощь в условиях минимально возможного стеснения свободы и достоинства пациента.
  3. При возникновении конфликта интересов пациент-общество, пациент-семья и т. п., медицинский работник должен отдать предпочтение интересам пациента, если только их реализация не причиняет прямого ущерба самому пациенту или окружающим.
  4. Пациент вправе рассчитывать на то, что медицинский работник сохранит в тайне всю медицинскую и доверенную ему личную информацию. Медицинский работник не вправе разглашать без разрешения пациента или его законного представителя сведения, полученные в ходе обследования и лечения, включая и сам факт обращения за медицинской помощью.
  5. Медицинский работник должен принять меры, препятствующие разглашению медицинской тайны. Смерть пациента не освобождает от обязанности хранить медицинскую тайну. Разглашение медицинской тайны допускается в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
  6. Пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, но он может от нее отказаться или определить лицо, которому можно сообщать о состоянии его здоровья.
  7. Информация может быть скрыта от пациента в тех случаях, если есть весомые основания считать, что она может причинить ему серьезный вред. Однако в случае настойчивого требования пациента, врач обязан предоставить ему исчерпывающую информацию. Если прогноз для больного является неблагоприятным, необходимо проинформировать его деликатно и осторожно, оставляя надежду на продолжение жизни, во
  8. Если пациент не способен осознанно выразить свое согласие, его должен выразить законный представитель или лицо, постоянно опекающее пациента.

 

ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА

  1. Каждый пациент имеет право на сохранение личной тайны, и врач, равно как и другие лица, участвующие в оказании медицинской помощи, обязан сохранять врачебную тайну даже после смерти пациента как и сам факт обращения за медицинской помощью, если больной не распорядился иначе.
  2. Тайна распространяется на все сведения, полученные в процессе обращения и лечения больного (диагноз, методы лечения, прогноз и др.).
  3. Медицинская информация о пациенте может быть раскрыта:

-     по ясно выраженному письменному согласию самого пациента;

- по мотивированному требованию органов дознания, следствия, прокуратуры, адвоката и суда;

-   если сохранение тайны существенным образом угрожает здоровью и жизни пациента и (или) другим лицам (опасные инфекционные заболевания);

- в случае привлечения к лечению других специалистов, для которых эта информация является профессионально необходимой.

  1. В процессе научных исследований, обучения студентов и усовершенствования врачей должна соблюдаться врачебная тайна. Демонстрация больного возможна только с его согласия.

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

  1. Взаимоотношения между медицинскими работниками должны строиться на взаимном уважении, доверии и отличаться с соблюдением интересов пациента.
  2. Во взаимоотношениях с коллегами медицинский работник должен быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, должен с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передать им свой опыт и знания.
  3. Моральное право руководства другими медицинскими работниками требует высокого уровня профессиональной компетентности и высокой нравственности.
  4. Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег. Недопустимы попытки укрепить собственный авторитет путем дискредитации коллег. Медицинский работник не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии пациентов и их родственников.
  5. В течение всей жизни  медицинский работник обязан хранить уважение и чувство благодарности к тем, кто учил его искусству лечения.
  6. Медицинский работник должен вести себя по отношению к своим коллегам так, как хотел бы, чтобы они вели себя по отношению к нему.
  7. Медицинский работник не вправе публично ставить под сомнение профессиональную квалификацию другого врача или каким-либо иным образом его дискредитировать.
  8. В тяжелых клинических случаях врачи должны предоставлять советы и помощь своим коллегам в корректной форме. За процесс лечения всю ответственность несет только лечащий врач, который может учесть или отказаться от рекомендаций, руководствуясь при этом исключительно интересами больного. Врач не должен создавать условия для перехода к нему пациентов от других коллег.

 

 

 

Полезные ссылки